Вышеизложенные направления контроля качества наиболее
эффективно решаются с использованием статистических методов. Так, в системе
контроля качества оценивающие статистические методы применяются для решения
следующих задач:
оценки
статистической точности определения значений комплексных и обобщенных
показателей качества;
оценки
репрезентативности выборок;
построение
моделей статистического контроля в форме статистических зависимостей общего
показателя качества от частных показателей с помощью методов регрессионного,
факторного, дисперсионного анализа;
статистической
классификации качеств технологии и объектов контроля;
статистического
определения коэффициентов весомости;
построение
прогнозных баз оценки с помощью статистической экстраполяции, временных рядов,
динамики оценочных показателей;
построение
эталонно – нормативной базы оценки;
оценки
стабильности качества производства и продукции.
Мониторинг. Этим термином обозначают непрерывное
отслеживания (наблюдение) какого-либо процесса путем регистрации параметров,
его характеризующих. Основной задачей мониторинга в работе по контролю качества
является формирование массива информации (данных) о наблюдаемом процессе на
основе его количественных характеристик, и их использование для воздействия на
качество данного процесса в случаях, когда это необходимо, путем принятия
соответствующих управленческих решений.
Мониторинг позволяет начальнику ОКК
в любой момент времени иметь на основании полученных точечных количественных
параметров полную информацию о состоянии качественных характеристик процесса и
продукции, т.е. обладать в полной мере общей картиной состояния производства по
совокупности его контрольных точек, что, прежде всего, удобно с точки зрения
эффективности оперативного вмешательства в производственный процесс в случае
необходимости, а также составления представления о качестве труда персонала и
прогнозирования возможных, в том числе достаточно отдаленных, последствий
принятия тех или иных управленческих решений, базирующихся на предыдущем опыте.