Вышеизложенные направления контроля качества наиболее эффективно решаются с использованием статистических методов. Так, в системе контроля качества оценивающие статистические методы применяются для решения следующих задач:

*         оценки статистической точности определения значений комплексных и обобщенных показателей качества;

*         оценки репрезентативности выборок;

*         построение моделей статистического контроля в форме статистических зависимостей общего показателя качества от частных показателей с помощью методов регрессионного, факторного, дисперсионного анализа;

*         статистической классификации качеств технологии и объектов контроля;

*         статистического определения коэффициентов весомости;

*         построение прогнозных баз оценки с помощью статистической экстраполяции, временных рядов, динамики оценочных показателей;

*         построение эталонно – нормативной базы оценки;

*         оценки стабильности качества производства и продукции.

 

Мониторинг. Этим термином обозначают непрерывное отслеживания (наблюдение) какого-либо процесса путем регистрации параметров, его характеризующих. Основной задачей мониторинга в работе по контролю качества является формирование массива информации (данных) о наблюдаемом процессе на основе его количественных характеристик, и их использование для воздействия на качество данного процесса в случаях, когда это необходимо, путем принятия соответствующих управленческих решений.

Мониторинг позволяет начальнику ОКК в любой момент времени иметь на основании полученных точечных количественных параметров полную информацию о состоянии качественных характеристик процесса и продукции, т.е. обладать в полной мере общей картиной состояния производства по совокупности его контрольных точек, что, прежде всего, удобно с точки зрения эффективности оперативного вмешательства в производственный процесс в случае необходимости, а также составления представления о качестве труда персонала и прогнозирования возможных, в том числе достаточно отдаленных, последствий принятия тех или иных управленческих решений, базирующихся на предыдущем опыте.