Приложение Е
Содержание документа «Руководство по качеству»
Руководство по качеству определяет действия менеджмента и персонала предприятия, связанные с различными направлениями деятельности в области качества: |
§ разработкой политики и целей в области качества; |
§ ответственностью руководства за реализацию политики в области качества; |
§ планированием развития и повышения эффективности системы обеспечения качества; |
§ заключением контрактов на поставку продукции; |
§ разработкой новых видов продукции; |
§ разработкой и применением документов; |
§ закупками сырья, материалов, оборудования и услуг; |
§ маркировкой и идентификацией продукции, сырья и материалов; |
§ организацией входного, внутрипроизводственного (операционного) контроля и контроля готовой продукции; |
§ обслуживанием измерительного и контрольного оборудования; |
§ контролем статуса сырья и материалов и оценкой возможности их использования в производстве; |
§ хранением, упаковкой и транспортировкой продукции; |
§ ведением документации, касающейся качества продукции; |
§ проведением внутренних инспекций подразделений для выявления потенциальных проблем, которые могут повлиять на качество готовой продукции; |
§ обучением персонала; |
§ использованием программ обработки данных и статистических методов; |
§ обращением с продуктом, не соответствующим Спецификациям; |
§ разработкой и выполнением корректирующих действий при появлении продуктов, не соответствующих Спецификациям; |
§ управлением изменениями; |
§ управлением отзывом продукции |
|
Кроме того, руководство по качеству включает информацию о распределение ответственности, полномочий и отчетности персонала за качество продукции |
|